Некоторые преимущества переднего моста ЗИЛ-131 по сравнению с другими моделями:
- Надёжность. 1 Мост изготовлен методом сваривания деталей, что обеспечивает его выносливость и способность выдерживать высокие нагрузки при транспортировке грузов. 1
- Управляемость. 25 Передний мост управляемый, с полуосями, снабжёнными шарнирами постоянной угловой скорости. 25 Максимальный угол поворота шарниров — 30 градусов. 25
- Автоматизированное управление. 2 При включении понижающей передачи раздаточной коробки передний мост включается автоматически, а при переходе на прямую передачу — отключается. 2
- Упрощённая карданная передача. 2 В сравнении с автомобилем ЗИЛ-157К значительно сокращено число карданных валов, исключена промежуточная опора для карданного вала привода заднего моста. 2
Некоторые недостатки переднего моста ЗИЛ-131:
- Вес передней балки. 1 Из-за наличия поворотного механизма передняя балка на 50 кг тяжелее, чем задний мост ЗИЛ. 1
- Отсутствие резервного способа включить полный привод. 3 В случае отказа электропневматики не было резервного способа быстро включить полный привод. 3