Некоторые преимущества оппозитного двигателя мотоцикла по сравнению с рядным:
- Низкий центр тяжести. 34 За счёт горизонтальной компоновки двигатель получается низким и широким, что улучшает устойчивость мотоцикла. 3
- Самобалансировка. 3 Работая по обе стороны от коленвала, поршни уравновешивают друг друга, поэтому двигатель работает тихо, без лишних вибраций. 3
- Высокая эффективность с литра объёма. 4 В среднем крутящий момент у оппозитных двигателей выше, чем у аналогичных по литражу рядных. 4
Некоторые недостатки оппозитного двигателя мотоцикла по сравнению с рядным:
- Сложность обслуживания. 12 Из-за плотной компоновки моторного отсека доступ к некоторым важным частям двигателя затруднён. 2
- Усложнение привода ГРМ. 2 Наличие двух горизонтально расположенных рядов цилиндров усложняет привод распределительных валов. 2
- Расход масла. 2 Горизонтальное расположение цилиндров способствует скапливанию моторного масла, которое не может быстро стекать в поддон. 2
- Высокая стоимость. 14 По сравнению с рядным двигателем в оппозитном две головки блока, более разветвлённая система охлаждения, особая система смазки и другие технические нюансы, что формирует эксклюзивность и высокую стоимость на детали и сервис. 4