Пропуск замены масляного фильтра при каждой смене масла может привести к серьёзным последствиям для двигателя, включая дорогостоящий ремонт. 13
Некоторые возможные последствия:
- Снижение эффективности работы масла. 3 Загрязнения, накопившиеся в фильтре, уже не задерживаются, а попадают обратно в масло. 3 В результате на стенках цилиндров и других поверхностях откладывается нагар, ухудшается теплоотдача и увеличивается трение. 3
- Масляное голодание. 3 Когда фильтр забит, давление масла снижается, и его недостаточное количество поступает к важным компонентам. 3 Это чревато снижением производительности двигателя, увеличением износа и даже его полным выходом из строя. 3
- Ускорение износа деталей. 1 Если в масле плавают абразивные частицы (например, металлическая стружка), они действуют как абразив на внутренности двигателя. 1
- Повышенное трение и локальный перегрев поршней. 1 Загустевшее масло хуже отводит тепло, в пробках может включаться вентилятор, растёт расход топлива, есть риск перегрева ГБЦ. 1
- Возможный отказ турбины. 1 Характерны глухой стук, резкое падение тяги, дымовая завеса и дорогостоящий ремонт. 1
Производители автомобилей рекомендуют менять фильтр при каждой замене масла. 3 В среднем это необходимо делать каждые 10 000–15 000 км пробега. 3