Некоторые последствия обрыва автосцепного устройства СА-3:
- Экстренное торможение. 1 Это происходит из-за того, что при саморасцепе возникает значительная утечка воздуха из тормозной магистрали в атмосферу. 1 Воздухораспределители всех вагонов открывают воздуху из запасного резервуара путь в тормозные цилиндры, и усилие на штоке цилиндра через тормозную рычажную передачу передаётся на тормозные колодки. 1
- Падение корпуса автосцепки на рельсошпальную решётку. 23 В результате может повредиться стрелочный перевод. 23 Ещё опаснее, если корпус окажется на головке рельса: массивный стальной обломок может привести к крушению поезда. 23
- Набегание отцепившейся части состава. 1 Это может привести к сходу. 1
С 2000-х годов на железных дорогах России применяется усовершенствованная автосцепка СА-3, в которой к корпусу сверху и снизу привариваются два кронштейна, препятствующие выскальзыванию и падению на шпалы оборванной автосцепки. 23