Некоторые последствия обрыва автосцепного устройства СА-3:
- Экстренное торможение. dzen.ru Это происходит из-за того, что при саморасцепе возникает значительная утечка воздуха из тормозной магистрали в атмосферу. dzen.ru Воздухораспределители всех вагонов открывают воздуху из запасного резервуара путь в тормозные цилиндры, и усилие на штоке цилиндра через тормозную рычажную передачу передаётся на тормозные колодки. dzen.ru
- Падение корпуса автосцепки на рельсошпальную решётку. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru В результате может повредиться стрелочный перевод. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Ещё опаснее, если корпус окажется на головке рельса: массивный стальной обломок может привести к крушению поезда. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Набегание отцепившейся части состава. dzen.ru Это может привести к сходу. dzen.ru
С 2000-х годов на железных дорогах России применяется усовершенствованная автосцепка СА-3, в которой к корпусу сверху и снизу привариваются два кронштейна, препятствующие выскальзыванию и падению на шпалы оборванной автосцепки. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru