Доливать масло в горячий двигатель не рекомендуется. 1 При таком действии происходит резкий перепад температур: горячие детали двигателя контактируют с холодным маслом. 4
Некоторые возможные последствия:
- Деформация деталей. 4 Металл двигателя может расширяться и сжиматься при изменении температуры. 4 Если перепад слишком резкий, детали могут деформироваться, что приведёт к снижению их работоспособности. 4
- Появление микротрещин. 4 В местах соединения деталей могут появиться микротрещины, которые со временем могут привести к серьёзным проблемам. 4
- Ухудшение качества масла. 4 Резкий перепад температур может привести к ухудшению качества масла, что негативно скажется на его смазывающих свойствах. 4
- Растрескивание блока цилиндров. 4 Материал блока двигателя может не выдержать резкого охлаждения, что приведёт к образованию трещин. 4
- Повреждение головки блока. 4 Головка блока цилиндров также подвержена риску растрескивания из-за перепада температур. 4
- Повреждение других деталей двигателя. 4 От резкого изменения температуры могут пострадать, например, поршни, шатуны, коленвал. 4
Чтобы избежать повреждений, перед доливкой масла рекомендуется дать двигателю остыть до оптимальной температуры. 4 Оптимальная температура для доливки масла — это температура, при которой двигатель уже не горячий, но и не холодный. 4 Обычно это занимает 5–15 минут после выключения двигателя. 4