Некоторые последствия неправильного давления в мотошинах:
Если давление ниже оптимального (причиной может быть прокол или другое повреждение, а также естественная утечка): 1
- ухудшение управляемости, мотоцикл может «гулять» в поворотах; 1
- ускоренный износ шины (бортов и боковых частей протектора); 1
- прокручивание шины на ободе; 1
- деформация и потеря эластичности; 1
- риск кольцевого излома, отслаивание корда от резины; 1
- ухудшение динамических показателей и увеличение расхода топлива (увеличивается сопротивление качению); 1
- приспущенное колесо склонно к перегреву. 1
Если давление в шине выше оптимального (колесо перекачано): 1
- ухудшение комфорта передвижения (жёсткая отработка неровностей); 1
- ускоренный износ центральной части шины, накопление напряжений в корде; 1
- плохое сцепление на мокрой и скользкой дороге, снижение проходимости для некоторых типов мотоциклов (уменьшается пятно контакта); 1
- повышенные нагрузки на элементы подвески (колесо не «сглаживает» толчков, передавая все нагрузки на подвеску); 1
- вероятность взрыва покрышки при перегреве или проезде неровностей. 1
Для каждого типа мототехники производители указывают оптимальное давление в шинах, эти параметры можно найти в руководстве пользователя или в таблице на раме байка. 2