Некоторые плюсы использования метана вместо пропан-бутана в автомобильных газобаллонных установках (ГБО):
- Экономичность. 1 Метан стоит дешевле пропан-бутана, а его расход на 100 км пробега, как правило, ниже. 1
- Экологичность. 1 Метан считается одним из самых экологически чистых видов топлива, так как при его сгорании выделяется меньше вредных выбросов по сравнению с пропан-бутаном и бензином. 1
- Работоспособность в любую погоду. 4 Двигатель будет стабильно работать в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов. 2
Некоторые минусы использования метана:
- Высокая стоимость установки. 2 Это связано с более сложным оборудованием, которое должно выдержать давление топлива, находящегося в газообразном состоянии. 2
- Меньшая развитость сети метановых заправок. 1 Даже полного резервуара может хватать ненадолго, учитывая небольшое количество АЗС, где можно заправиться метановым топливом. 2
- Большой вес и объём баллона. 14 Это может повлиять на вес автомобиля и объём багажника. 1
- Меньший запас хода. 4 В среднем он вдвое меньше, чем на пропане, примерно 200–250 км. 4
- Снижение мощности двигателя. 4 Примерно на 10–20% газа сжигается больше, чем бензина, потеря мощности ДВС может составить от 5 до 29%. 2
Выбор между метаном и пропан-бутаном зависит от приоритетов пользователя. 1 Если важна экологичность и экономичность, то метан будет более подходящим вариантом, особенно при длительном использовании. 1 Если приоритетом является удобство заправки и компактность оборудования, то пропан-бутан станет лучшим выбором благодаря развитой инфраструктуре и меньшим габаритам баллона. 1
Прежде чем сделать окончательный выбор, рекомендуется обратиться к специалистам для консультации по установке ГБО. 1