Вариаторы в компактных автомобилях имеют следующие плюсы:
- Плавность хода. 13 Водитель и пассажиры не чувствуют толчков при разгоне и торможении. 1
- Экономичность. 1 Вариатор позволяет поддерживать обороты двигателя в диапазоне, соответствующем минимуму расхода топлива. 1
- Компактные размеры. 1 Коробка часто используется на малогабаритных автомобилях. 1
- Сниженный уровень шума. 1 Вариатор при работе практически не шумит. 1
Некоторые минусы вариаторов:
- Чувствительность к нагрузкам и температуре. 5 Вариатор боится долгой езды при малой и высокой скорости. 5
- Быстрый износ при пробуксовках, резких рывках и ударных нагрузках. 5 Из-за этого нежелательно буксировать на вариаторе другую машину, выезжать на бездорожье и тянуть тяжёлый прицеп. 5
- Требовательность к обслуживанию. 5 Вариатор желательно обслуживать чаще, чем гидромеханическую коробку передач — менять масло и фильтры, а также чистить магниты для сбора стружки каждые 25–30 тысяч километров. 5
Автоматические коробки передач в компактных автомобилях имеют следующие плюсы:
- Лёгкость эксплуатации. 4 Нет необходимости постоянно включать сцепление. 4
- Отсутствие риска перегрузить двигатель. 4 Коробка сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу. 4
- Сокращённый промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя. 4
Некоторые минусы автоматических коробок передач:
- Дорогой ремонт и обслуживание. 4 Восстановление автоматов, как правило, может быть выполнено в любой мастерской за сравнительно небольшие деньги. 2
- Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП). 4
- Относительно невысокая приёмистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП). 4
- Более высокий расход топлива по сравнению с «механикой». 4
- Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жёсткой сцепке (только при помощи эвакуатора). 4
- Небольшой ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега). 4