Некоторые плюсы рессорной подвески в автомобилях:
- Простота конструкции. 24 Для эффективной работы системы достаточно установить 2 рессоры и 2 амортизатора. 2
- Компактные размеры. 2 Этот параметр применим к грузовым автомобилям. 2
- Гашение колебаний. 2 Оно осуществляется в том числе за счёт внутреннего трения между листами рессор. 2
- Лёгкость и дешевизна изготовления, ремонтопригодность. 2
- Устойчивость к перегрузкам и хорошая переносимость сложных участков дороги. 5
- Универсальность к нагрузкам: вертикальные, продольные (торможение и разгон) и боковые-поворотные. 5
Некоторые минусы рессорной подвески в автомобилях:
- Недолговечность. 1 При постоянной загруженности рессоры быстро проседают. 1
- Необходимость в регулярном обслуживании. 15 Чтобы избежать скрипящих и дребезжащих звуков во время езды, нужно менять прокладки и смазывать листы. 1
- Жёсткость. 13 Подвеска на коротких рессорах весьма жёсткая. 1
- Большой вес (применительно к легковым маркам автомобилей). 2
- Отсутствие возможности проводить регулировки подвески, менять заданные технические характеристики. 2