Некоторые особенности зарядки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов:
- Выяснение уровня разряда. 1 Для этого применяется тестер для проверки необслуживаемых АКБ. 1 Если нет мультиметра, то на самом аккумуляторе может быть индикатор разряда (как правило, зелёный глазок). 1 Если он тускнеет или вообще перестаёт подавать признаки свечения, то АКБ нуждается в подпитке энергией. 1
- Использование автоматических зарядных устройств. 23 Они безопаснее и легче процесса, так как самостоятельно установят оптимальные значения заряда. 3
- Установка силы тока не более 10% от ёмкости аккумулятора. 1 Например, для АКБ 55 А/ч это 5,5 ампер. 1 Если устройство полностью разряжено, нужно установить минимальные значения тока в 1–2 ампер. 3
- Контроль и ограничение напряжения заряда. 4 В идеале оно не должно превышать отметку в 14,4 вольт. 4 Допускается превышение до 14,8 вольт. 4
- Окончание подзарядки определяется по показателям тока. 3 Если при пороговой величине напряжения в 14,4В она сохраняется два часа подряд, батарея полностью заряжена. 3
Держать восстановившуюся батарею на зарядке долго нельзя. 1 Перезаряд вреден, так как из-за кипения электролит испаряется, а сухие пластины постепенно разрушаются. 1