Некоторые особенности замены ступичных подшипников на разных типах автомобилей:
- Переднеприводные легковые автомобили. 1 На задних колёсах подшипник ступицы надевается на цапфу, а на его наружное кольцо монтируется ступица либо тормозной барабан. 1 На передних колёсах подшипник устанавливается в поворотный кулак, а ступица монтируется во внутреннее кольцо подшипника. 1
- Грузовые автомобили и заднеприводные легковые автомобили. 1 Аналогичные узлы имеют такую же конструкцию, как и у переднеприводных легковых автомобилей, но здесь на ось устанавливается по два подшипника. 1
- Автомобили с независимыми системами подвески. 4 Для таких машин характерны двухрядные радиально-упорные подшипники, которые состоят из двух рядов шариков, расположенных под углом к оси подшипника. 4
- Автомобили, в которых ступичные подшипники идут в сборе со ступицей. 5 В таких моделях работа проще и стоит дешевле, но если подшипник меняется отдельно от ступицы, то может потребоваться дополнительная оснастка. 5
При замене ступичных подшипников важно выбирать детали тех же типов и каталожных номеров, которые были установлены ранее. 1 Изменять тип ступичного подшипника не рекомендуется, так как это может непредсказуемо изменить характеристики ходовой части. 1
Производить замену и регулировку ступичных подшипников следует в соответствии с инструкцией по ремонту конкретного автомобиля. 1 При самостоятельном выполнении работы необходимо использовать специальный инструмент для выпрессовки и запрессовки подшипников. 1