Некоторые особенности управления автомобилем с автоматической коробкой передач на сложном рельефе:
- Выбор режимов движения. 1 На сложном бездорожье, в топкой колее или на льду применяют режимы L и D2. 1 Позиция D3 актуальна при длительном спуске с горы, когда требуется активное торможение двигателем. 1
- Использование низших передач. 3 Чем тяжелее условия, тем ниже должна быть передача. 3 Кроме того, на низших передачах работает функция торможения двигателем, что позволяет более точно дозировать тягу. 3
- Не допускать длительной пробуксовки на высших передачах. 3 Следует включить первую или вторую. 3
- Использовать понижающую передачу. 3 Если автомобиль оснащён понижающей передачей в раздаточной коробке или кнопкой 4L, её нужно включить, чтобы снять излишнюю нагрузку с АКПП. 3
Также новые модели автомобилей с автоматической коробкой передач часто оборудуются специальными режимами для вождения по горам, которые автоматически подстраивают работу трансмиссии под специфические условия. 2