Некоторые особенности трансмиссии «Москвича 3», влияющие на управляемость и динамику:
- Механическая трансмиссия. 1 Имеет длинный ход педалей и рычага, а также мягкое сцепление, которое схватывает ближе к концу. 1 Управляться с тремя педалями и рычагом просто, заглохнуть сложно. 1 Передаточные числа короткие, а у мотора не слишком широкий, но комфортный диапазон максимальной тяги. 1
- Вариатор Punch VT3S. 13 Вместо гидротрансформатора в этой трансмиссии используется многодисковая муфта. 1 Из-за этого старт происходит чуть менее плавно. 1 Также есть нелинейная реакция на акселератор: при спокойной езде этот нюанс почти не заметен, но стоит поднять темп, как приходится делать поправку на заторможенность и вялость отклика. 3
На управляемость влияют следующие особенности трансмиссии:
- Вариатор. 2 В ручном режиме позволяет эффективно тормозить двигателем, что способствует быстрой реакции на сброс тяги. 2 На повороты руля машина реагирует правильно и без задержек, а раскачкой не страдает. 3 Однако в районе нулевой точки руль кажется рыхлым, что осложняет микроподруливания. 4
- Механическая трансмиссия. 5 Задемпфированный акселератор приводит к ошибкам: не всегда диски сцепления смыкаются на нужных оборотах. 5 Несмотря на это, передачи включаются чётко, несмотря на довольно внушительные ходы рычага. 5