Некоторые особенности технического обслуживания газобаллонных автомобилей по сравнению с обычными:
- Дополнительные работы, связанные с наличием и спецификой газового оборудования. 2 Например, проверка состояния, крепления и герметичности газовых баллонов, расходных и магистральных вентилей, газопроводов и агрегатов газового оборудования. 4 Также нужно снимать, очищать и устанавливать на место фильтрующие элементы газового оборудования, смазывать резьбы штоков вентилей газовой аппаратуры, проверять и при необходимости регулировать давление в газовом редукторе. 4
- Проверка корректности работы штатных систем. 1 Современные газовые системы подключены к штатному оборудованию автомобиля, поэтому во время техобслуживания нужно проверять не только редуктор и предохранительные клапаны, но и корректность работы систем впрыска, охлаждения, исправность бортовой электрики. 1
- Регулярная замена газового фильтра. 1 В современных системах их два — грубой и тонкой очистки. 1 Кроме того, рекомендуется чаще обновлять воздушный фильтр двигателя: газо-воздушная смесь чувствительнее к его чистоте. 1
- Регулярный слив конденсата из газового редуктора. 1 Если система не самая современная, то образовавшийся в редукторе конденсат нужно сливать каждые 1000–1500 км пробега, а через 40 000–50 000 км лучше поставить на этот агрегат новую мембрану. 1
- Регулярное освидетельствование газового баллона. 12 Раз в два года (для метановых баллонов — каждые 2–5 лет, в зависимости от конструкции) его нужно сдавать на освидетельствование в специализированные организации. 1
Из-за наличия дополнительной газобаллонной аппаратуры трудоёмкость технического обслуживания и ремонта увеличивается на 4–6%. 3 Также требуется более высокая квалификация обслуживающего персонала и дополнительные затраты. 3