Некоторые особенности регулировки ручного тормоза в автомобилях с барабанным механизмом:
- Регулировка натяжения троса. 1 При отпущенном рычаге трос не должен тянуть за привод тормозных колодок, а при начале подъёма рычага — натягиваться, чтобы приводить в движение колодки. 1 Если трос отрегулирован правильно, то при отпущенном рычаге в салоне он будет иметь лёгкую слабину и долго не вытянется. 1
- Регулировка зазора между колодками и барабаном. 1 Она необходима для эффективной работы тормоза. 1 Если зазор слишком велик, то хода рычага в салоне будет недостаточно для блокировки колёс. 1 Если зазор слишком мал или отсутствует, то колодки будут задевать барабан или «схватывать» слишком рано. 1 По мере износа колодок зазор будет увеличиваться, и регулировку необходимо повторить. 1
- Использование специального винта для регулировки положения колодок. 4 Винт находится на барабане под пластиковой или резиновой заглушкой. 4 Регулировку проводят на собранном механизме, прямо перед установкой колёс. 4
- Проверка качества регулировки. 5 Для этого нужно включить ручной тормоз и попробовать провернуть прикрученное колесо. 5 Оно не должно вращаться даже во время применения максимальных усилий. 5
Перед регулировкой рекомендуется обратиться к руководству пользователя, чтобы изучить конструктивные особенности ручника в части его привода. 2 Если возникают сложности с регулировкой, лучше обратиться за помощью к профессионалам. 4