Некоторые особенности конструкции ЗАЗ-968, которые делают его уникальным в своём классе:
Заднемоторная компоновка. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org V-образный четырёхцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель с воздушной системой охлаждения устанавливался сзади, а багажник — спереди. dzen.ru Такое решение было уникальным для тогдашнего автопрома. dzen.ru
Оригинальная подвеска. dzen.ru Передняя подвеска — независимая, торсионная с пружинными амортизаторами, такой конструкции не было ни на одном советском легковом автомобиле. dzen.ru Задняя подвеска также была независимой и рычажной. dzen.ru
Отсутствие карданного вала. dzen.ru Коробка передач (КП) и двигатель объединялись в общий механизм, который располагался у задних ведущих колёс. dzen.ru Такое решение сделало автомобиль более лёгким и коротким, а также более тихим в салоне. dzen.ru
Автономный бензиновый отопитель. ru.ruwiki.ru hi-tech.mail.ru Обогрев салона не требовал запуска двигателя, что давало существенную экономию топлива и ресурса мотора. dzen.ru
Быстросъёмные сиденья. hi-tech.mail.ru Водительское и пассажирское сиденья были шарнирно закреплены своей передней частью к полу кузова, а задней — опирались на коврик пола. hi-tech.mail.ru Их можно было полностью наклонять вперёд, и в салоне создавался полноценный грузовой отсек. hi-tech.mail.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.