Некоторые особенности конструкции Suzuki GSX-R1000, которые делают его одним из быстрых серийных мотоциклов:
- Компактный двигатель объёмом 999,8 см³ с жидкостным охлаждением. 1 Благодаря системе VVT и эффективной выхлопной системе 4–2–1 двигатель выдаёт высокую мощность на высоких оборотах и в диапазоне низких и средних. 1
- Короткое расстояние хода поршня (76,0 мм против 55,1 мм у предыдущих моделей), что позволило увеличить объём двигателя. 2
- Титановые клапаны. 2 Впускные увеличены в диаметре до 31,5 мм, а выпускные уменьшены до 24 мм и полегчали. 2 Это снизило массу возвратно-поступательно движущихся частей и позволило поднять потолок максимальных оборотов до 14 500 об/мин. 2
- Центробежный фазовращатель на впуске. 2 Он помог сгладить кривую крутящего момента и добиться 199,2 л. с. при 13 200 об/мин и 117,6 Н·м при 10 800 об/мин. 2
- Лёгкая и компактная алюминиевая рама. 1 Она на 10% легче и на 20 мм уже предыдущей, но при этом ради снижения вибраций рама стала жёстче на кручение и шире на 60 мм в области задней точки крепления двигателя. 2