Некоторые особенности конструкции грузовика КАЗ-4540 «Колхида», которые отличали его от других советских самосвалов:
- Вынесенный двигатель. 1 Мотор расположен в передней части автомобиля, а коробка передач — посередине, под кузовом. 12 С двигателем она соединена небольшим карданным валом. 1 Благодаря этому развесовка по мостам получилась почти идеальная. 1
- Постоянный привод на все колёса. 2 Это делало автомобиль более экономичным и проходимым. 2
- Специальные шины. 2 Для машины разработали специальные шины, обеспечивающие избранное давление на грунт без системы централизованного регулирования давления воздуха. 2
- Дисковый шарнир равных угловых скоростей. 4 Он был увеличенного размера и иной конструкции: шарнир — не шариковый, а дисковый, поэтому он проще, технологичнее и надёжнее. 2
- Модульный кузов. 3 Полностью стальной кузов мог оснащаться надставными бортами для перевозки лёгких и объёмных грузов. 4