Некоторые особенности конструкции «Запорожца», которые делали его уникальным среди советских автомобилей:
- Расположение двигателя. 2 V-образный четырёхцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель с воздушной системой охлаждения устанавливался сзади, а багажник — спереди. 2 Такое решение было уникальным для тогдашнего автопрома. 2
- Оригинальная передняя подвеска. 2 Она была независимой, торсионной с пружинными амортизаторами. 2 Такой конструкции не было ни на одном другом советском легковом автомобиле. 2
- Отсутствие карданного вала. 2 Коробка передач и двигатель объединялись в общий механизм, который располагался у задних ведущих колёс. 2 Это решение сделало автомобиль более лёгким и коротким, а также более тихим в салоне. 2
- Автономный бензиновый отопитель. 3 Обогрев салона не требовал запуска двигателя, что давало существенную экономию топлива и ресурса мотора. 2
- Гладкое дно. 3 В сочетании с высоким клиренсом в 19 см и отсутствием выступающих элементов на кузове это способствовало высокой проходимости автомобиля. 3
- Быстросъёмные сиденья. 3 Водительское и пассажирское сиденья были шарнирно закреплены своей передней частью к полу кузова, а задней — опирались на коврик пола. 3 Их можно было полностью наклонять вперёд, и в салоне создавался полноценный грузовой отсек. 3