Некоторые особенности конструкции автомобиля ГАЗ-13 «Чайка», которые делали его технологичным для своего времени:
- Двигатель из алюминиевого сплава. 12 Это редчайшее по тем временам техническое решение: блок цилиндров, головки, впускной коллектор и поршни были выполнены из алюминиевого сплава. 12
- Автоматическая гидромеханическая коробка передач. 12 Она существенно облегчала управление автомобилем по сравнению с предыдущей моделью. 2 Выбор диапазона работы трансмиссии осуществлялся кнопочным селектором, расположенным слева на панели приборов. 12
- Х-образная рама. 14 Она была облегчённой по сравнению с традиционной лонжеронной и оригинальной для того времени. 12 Кузов крепился к раме в 16 точках через виброизолирующие резиновые прокладки. 15
- Полунесущий кузов. 15 Силовые элементы кузова, такие как короба порогов, участвовали в восприятии нагрузок наряду с самой рамой, благодаря чему достигалось существенное облегчение конструкции в целом. 15
- Независимая передняя подвеска. 1 Она была рычажной, на витых цилиндрических пружинах, установленных в передней части рамы. 1
- Задняя подвеска. 1 Она работала на двух продольных полуэллиптических рессорах. 1 Для гашения колебаний в задней подвеске были установлены два телескопических амортизатора двухстороннего действия. 1
- Впервые в продукции ГАЗа были использованы четырёхкамерный карбюратор, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъёмники, радиоприёмник с автопоиском и антенной с электроприводом. 15