Двигатель ВАЗ-2111 оснащён комбинированной системой смазки. 15
Некоторые особенности этой системы:
- Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, пары «опора — шейка распределительного вала». 1
- Разбрызгиванием масло подаётся на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов. 1
- Остальные узлы смазываются самотеком. 1
- Масляный насос — шестерёнчатый, с внутренним зацеплением, с редукционным клапаном, смонтирован в корпусе на передней стенке блока цилиндров (со стороны носка коленчатого вала). 1
- Маслоприёмник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. 1
- Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. 1
- Основной объём смазочного материала хранится в поддоне картера, под которым располагается защита двигателя. 5