Некоторые особенности буксировки транспортных средств на гибкой сцепке:
- Обязательное присутствие водителя за рулём буксируемого автомобиля. 23 Согласно ПДД, водитель буксирующего автомобиля должен иметь стаж минимум два года. 5
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4–6 метров. 25
- Трос нельзя привязывать к бамперу, решётке и другим кузовным элементам, поскольку они могут отсоединиться при движении. 2
- Маневры перестроения задаёт буксируемый автомобиль, а не передний. 3 Они более понятны и предсказуемы для других участников дорожного движения, не сопряжены с повышенным риском аварии или столкновения. 3
- Трос должен всегда оставаться в натянутом состоянии. 3 В противном случае не обеспечивается эффективной передачи тягового усилия, возникает риск, что трос намотается на колесо. 3
Некоторые риски, связанные с буксировкой на гибкой сцепке:
- Риск попадания в ДТП. 2 Даже при максимально аккуратной буксировке маневренность обоих транспортных средств снижается, а риск попадания в аварию увеличивается. 2
- Риск обрывания троса, деформации кронштейна и повреждения подвески при резком старте с места. 1
- Запрет на буксировку в гололедицу. 23
- Запрет на перевозку людей в буксируемых на гибкой сцепке автобусах, троллейбусах, а также в кузове грузового автомобиля. 5
Буксировка — достаточно сложный процесс, поэтому не следует проводить её при неблагоприятных погодных условиях, сопряжённых с ухудшением, ограничением видимости и в сложной дорожной обстановке. 3