Некоторые особенности эксплуатации и обслуживания колёсной системы автомобиля ВАЗ-2109:
Эксплуатация:
- Использование специального оборудования для снятия и установки шин. 3 Применение ручного инструмента или монтажных лопаток может привести к разрушению борта шины или повреждению обода диска колеса. 3
- Очистка обода в месте посадки шины от остатков смазки, старой резины и налёта ржавчины. 3 Для этого используют проволочную щётку или грубую стальную вату. 3
- Регулировка давления в шине в соответствии с техническими требованиями. 3 Нельзя превышать давление 275 кПа, так как обод может лопнуть. 3
- Затягивание гаек крепления колёс крест-накрест моментом 90 Н•м, чтобы избежать деформирования диска колеса и повреждения тормозного барабана или диска. 3
Обслуживание:
- Проверка шарниров привода передних колёс. 1 Как правило, на протяжении 150 тыс. км пробега шарниры равных угловых скоростей не нуждаются в техническом обслуживании. 1 Через каждые 15 тыс. км пробега необходимо осматривать шарниры, обращая внимание на состояние резиновых чехлов. 1
- Замена шарниров. 1 Повреждённые шарниры заменяют новыми. 1
- Очистка защитного покрытия на литых алюминиевых колёсах. 3 При его удалении или нарушении возникают условия для разрушения. 3
Периодичность, перечни и порядок выполнения работ по обслуживанию приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках, прилагаемых к автомобилю при продаже. 1