Некоторые особенности эксплуатации двигателя Renault K4M, которые следует учитывать:
- Непродолжительный срок службы ремня ГРМ. 1 Согласно рекомендациям завода-изготовителя, регламентные работы по замене ГРМ должны проводиться раз в 60 тысяч км пробега или 1 раз в 4 года. 1 Затягивать с этой процедурой не рекомендуется, так как обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта. 1
- Треск фазорегулятора. 3 В модификациях двигателя с фазорегулятором он может выходить из строя уже на 60 000 км пробега. 3
- Плавающие обороты. 3 Причина может быть в загрязнении регулятора холостого хода, дросселя либо форсунок. 3 Также часто виновником служит подсос воздуха через трещины во впускном коллекторе. 3
- Износ постелей распредвалов. 3 После 200–250 тысяч км часто встречается износ распредвалов и их постелей. 3
- Течи масла и антифриза. 3 Основными слабыми местами являются крышка клапанов, передний сальник коленвала и маслоотделитель. 3 Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата. 3
Двигатель Renault K4M требователен к качеству обслуживания: экономия и дешёвые расходники могут привести к его быстрому выходу из строя. 5