Некоторые особенности дизайна и конструкции автомобиля «Запорожец», которые сделали его культовым в СССР:
- Автономный бензиновый отопитель. 1 Его можно было использовать в качестве предпускового подогревателя. 1
- Гладкое дно. 1 В сочетании с высоким клиренсом в 19 см и отсутствием выступающих элементов на кузове это способствовало высокой проходимости автомобиля. 1
- Расположение двигателя в задней части. 1 В сочетании с независимой подвеской такая компоновка делала «Запорожец» достаточно преодолимым на бездорожье. 1
- Быстросъёмные сиденья. 1 Водительское и пассажирское сиденья можно было полностью снять и использовать салон в качестве грузового отсека. 1
- Различие в колеи передних и задних колёс. 5 Оно составляло 20 мм и улучшало сцепление задних колёс с грунтом при движении по бездорожью. 5
- Нетребовательность к качеству бензина. 5 Двигатель мог работать на топливе с низким октановым числом, что было важным преимуществом в условиях перебоев с поставками бензина. 5
- Универсальность. 5 Простота конструкции обеспечивала надёжность и позволяла владельцам выполнять самостоятельный ремонт с минимальным набором инструментов. 5