Некоторые различия систем смазки и охлаждения в полноприводных автомобилях:
Система смазки:
Тип картера. pro-sensys.com Есть схемы с «сухим» и «мокрым» картером. www.drive2.ru pro-sensys.com «Сухой» картер предполагает наличие отдельного бака для масла, которое стекает в поддон, но не аккумулируется, а поступает в бак, и картер всегда сухой. www.drive2.ru pro-sensys.com Такая конструкция позволяет уменьшить высоту двигателя и обеспечивает надёжную смазку при движении автомобиля по наклонным поверхностям. www.drive2.ru Поэтому системы с «сухим» картером часто используют в автомобилях высокой проходимости и спецтехнике. www.drive2.ru
Способ подачи масла. pro-sensys.com Есть варианты с подачей масла под давлением, с разбрызгиванием (самотёком) и комбинированный вариант. pro-sensys.com fgosurok.ru Комбинированный вариант позволяет обрабатывать детали, испытывающие большие нагрузки, под давлением, а узлы, функционирующие в простых операциях, — самотёком. pro-sensys.com
Система охлаждения:
Способ охлаждения масла. pro-sensys.com Охлаждение может проводиться в радиаторе или поддоне картера. pro-sensys.com Для маломощных двигателей достаточно охлаждения в поддоне, для мощных ДВС — подходящий вариант — решения с охлаждением в масляном радиаторе. pro-sensys.com
Тип вентиляции картера. pro-sensys.com Картерные газы могут удаляться сразу в атмосферу (через сапун) или направляться в цилиндры на дожигание (системы с закрытой вентиляцией). pro-sensys.com Замкнутая (закрытая) система вентиляции является наиболее экологичной. pro-sensys.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.