Некоторые основные проблемы, которые могут возникать при эксплуатации моторов Renault H4M на автомобилях Lada X-Ray:
- Повышенный расход масла. 12 Мотор может расходовать около 1 литра масла на каждые 5000 км пробега. 1 Такая особенность обусловлена облегчённой конструкцией поршневой группы и применением тонких маслосъёмных колец. 1
- Затруднённый доступ к свечам. 13 Чтобы заменить свечи, нужно снимать впускной коллектор. 13 При этом постепенно изнашивается резьба на болтах, а из патрубков внутрь мотора могут попасть абразивные частицы, которые вызывают задиры. 1
- Отсутствие гидрокомпенсаторов. 12 Эта конструктивная особенность двигателя значительно усложняет процесс регулировки зазоров. 1 Для регулировки нужно приобретать специальные цилиндрические стаканчики, которые передают усилие от распределительного вала на поршни. 1
- Свист ремней. 12 Сторонние звуки чаще всего появляются в слякотную и влажную погоду, а также при холодном запуске двигателя ранним утром. 1
- Совместимость с бензином АИ-92. 12 Этот вид топлива официально разрешён для использования в двигателях H4M, но горючее с более низким октановым числом не лучший выбор для двигателя тяжёлого кроссовера с полным приводом. 1
- Проблемы с запуском и некорректная работа. 4 Часто возникают при пробеге порядка 150 тысяч и более, причиной может быть чрезмерно вытянувшаяся цепь ГРМ. 4
- Подтекание антифриза. 4 Проблема моторов ранних выпусков — не слишком качественная обработка привалочной плоскости головки. 4 На более поздних выпусках практически не встречается. 4
Для продления срока службы двигателя H4M рекомендуется следить за манерой вождения: не делать резких рывков при старте и разгоне. 2