Некоторые основные признаки пробитой прокладки ГБЦ в дизельном двигателе:
- Выход выхлопных газов из-под ГБЦ. 2 Это видно визуально и слышно на слух — из-под капота раздаются громкие звуки. 2
- Прострел между цилиндрами. 2 Происходит смешивание топливной смеси из одного цилиндра с выхлопными газами в другом. 2 Как правило, в этом случае бывает трудно запустить двигатель, однако после прогрева он продолжает устойчиво работать. 2
- Попадание выхлопных газов в охлаждающую жидкость. 2 Это видно по бурлению тосола в радиаторе. 1
- Сильный нагар на свечах зажигания. 1 На электроде образуется толстый слой копоти. 1
- Раздувание патрубков радиатора. 1 В антифриз попадают газы из выхлопа, в системе охлаждения растёт давление. 1 Патрубки трудно прожать рукой. 1
- Плохо греет печка в салоне. 1 «Выхлоп» завоздушивает теплообменник, замедляется циркуляция тосола. 1 В результате тёплый воздух не идёт в дефлекторы. 1
- Моторное масло с консистенцией сметаны. 1 На внутренней поверхности пробки маслозаливной горловины видна эмульсия. 1 Антифриз смешивается с маслом. 1
- Взрывное увеличение температуры двигателя. 1 Система охлаждения завоздушивается выхлопными газами, теплоноситель почти не двигается. 1
- Протечка масла под прокладку ГБЦ. 1 В месте стыка головки и блока цилиндров видны следы масла. 1
При подозрениях на нарушение герметичности прокладки ГБЦ лучше сразу же заглушить машину — так удастся минимизировать последствия. 4 Если продолжить езду, то вскоре из строя выйдут другие детали и механизмы, которые пока что работают нормально. 4