Некоторые основные принципы разработки автомобильных экскурсионных маршрутов:
- Логическая последовательность. 14 Нельзя допускать повторных проездов по одному и тому же участку маршрута. 4
- Доступность объектов. 14 Площадка для осмотра должна находиться в доступном месте. 1
- Краткость переездов. 14 Переезд или переход между объектами не должен занимать более 10–15 минут, чтобы не было слишком длительных пауз в показе и рассказе. 14
- Наличие обустроенных остановок. 14 В том числе должны быть санитарные остановки и места парковки транспортных средств. 14
- Создание нескольких вариантов маршрута. 14 Это может потребоваться из-за транспортных пробок или ремонтных работ на городских магистралях. 14
- Учёт сезонности. 3 Некоторые объекты могут быть закрыты в определённые периоды года, а погодные условия способны существенно повлиять на комфортность маршрута. 3
- Использование элементов разных форматов. 3 Познавательные рассказы можно чередовать с интерактивными активностями, а длительные переходы — разбавлять короткими паузами для отдыха. 3
- Обеспечение безопасности. 1 Необходимо выявлять потенциально опасные места и принимать меры по их исключению из маршрута. 1
При разработке автомобильного экскурсионного маршрута также важно учитывать «Правила дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта», «Правила перевозки пассажиров» и другие ведомственные нормативы. 14