Основные принципы переключения передач в механической коробке передач (МКПП):
- Последовательность. 1 При разгоне переключение идёт последовательно от меньшей к большей ступени. 1 При замедлении допустимы «прыжки» через ступени. 1
- Выжимание педали сцепления. 2 Это нужно делать левой ногой, одновременно с этим следует отпустить педаль газа. 2
- Плавное, но быстрое включение подходящей ступени. 1 При смене передач рычаг лучше на мгновенье задержать в нейтральном положении и только затем уже включать необходимую скорость. 2
- Отпускание сцепления. 2 При трогании с места делать это надо плавнее, допуская более длительное проскальзывание диска сцепления. 2 А при переключении передач в движении можно и быстрее, чтобы не успела упасть скорость. 2 Одновременно нужно работать газом в противоходе, то есть нажимать на акселератор. 2
Также при переключении на пониженную передачу на слишком быстро движущемся автомобиле можно использовать перегазовку — дополнительные нажатия на педаль газа. 5 Нажатие акселератора до переключения передачи «раскручивает» двигатель, и он легче принимает повышенные обороты. 5