Некоторые основные причины возникновения свиста ремня ГРМ:
- Износ зубьев. 12 С течением времени зубцы изнашиваются, что приводит к образованию зазора между выступами и впадинами на шкиве коленчатого вала. 1 Когда шкив вращается, воздух попадает в образовавшиеся пустоты, вызывая неприятный звук. 1
- Попадание технических жидкостей. 12 Например, если нарушена целостность прокладки ГБЦ, на ремень может попасть масло. 1 Если ослабнет зажим патрубков системы охлаждения рядом с ремнём, на него вытечет антифриз. 1 В некоторых случаях тормозная жидкость вытекает из негерметичного контура при повышении давления. 1
- Износ поверхности ролика. 12 Ролик с резиновым покрытием и бортиками предотвращает соскальзывание ременной передачи на высоких оборотах и служит элементом натяжения. 1 Когда поверхность натяжителя изнашивается, привод начинает «гулять», издавая лишний шум. 2
- Износ подшипника ролика. 2 Между его обоймой и стальными шариками образуется дополнительное пространство, которое приводит к перекосу детали. 2 Работая с небольшим осевым смещением, трение начинается там, где оно не предусмотрено изготовителем, что вызывает писк. 2
- Плохая натяжка и холодный двигатель. 2 Пока двигатель холодный, все зазоры в узле увеличены. 2 Затем происходит линейное расширение металла и резины, что «натягивает» детали до нужного состояния. 2
- Неисправности помпы или генератора. 12 При запуске двигателя свист иногда идёт от генератора или помпы, они расположены в той же части моторного отсека, что и ГРМ, и звук в целом аналогичен. 1
Для точного определения причины свиста ремня ГРМ и её устранения рекомендуется обратиться к специалисту.