Некоторые основные причины появления свиста в ременной передаче при холодном запуске двигателя:
- Естественный износ ремня. 45 Резина теряет эластичность, на ремне появляются потёртости, разрывы и трещины. 45 Изношенный ремень нужно заменить. 5
- Плохое натяжение. 34 Со временем ремень растягивается и провисает. 34 Проверить натяжение можно, надавив на ремень двумя пальцами на участке между шкивами. 4 При правильной натяжке он прогнётся не более чем на 10–15 мм. 4
- Высокая нагрузка на генератор. 4 Свист ремня генератора при холодном двигателе можно услышать, если использовать в автомобиле несколько электроприборов одновременно. 4 В результате генератор начинает притормаживать ремень, образуется трение поверхностей. 4
- Выработка или грязь на шкивах. 4 Резина, из которой сделан ремень, со временем стирается, а её частицы забиваются в шкивы. 4 Из-за этого происходит проскальзывание ремня и, как следствие, слышится свист. 4
- Жидкость, попавшая на ремень. 4 Утечка масла через сальник или случайно пролитая охлаждающая жидкость может сказаться на работе ремня. 4 Обычная вода тоже не лучший друг для ремней. 4
- Неисправный подшипник генератора. 4 Если свистит новый ремень генератора, почти сразу после замены, то причинами свиста могут быть другие детали — подшипник самого генератора или натяжного ролика. 4
Если самостоятельно выявить причину свиста не получается, стоит обратиться в сервис и пройти комплексную диагностику. 2