Некоторые основные причины люфта в рулевой рейке:
- Повреждение пыльников. 1 Из-за малейшей трещины внутрь попадает песок, который работает как абразив, и вода, вымывающая смазку. 1
- Ослабление затяжки гайки крепления руля. 25 В этом случае помимо люфта появится биение руля по шлицам. 5
- Износ шлицевой части или карданов. 5 Рулевой вал имеет разрезную шлицевую часть и карданные сочленения, не допускающие смещение руля в сторону водителя при аварии. 5 При износе шарниров или шлицов появляется стук и избыточный люфт руля. 5
- Ослабление крепления рулевого механизма к кузову. 2 Также проблема может возникать из-за пришедших в негодность прокладок. 3
- Увеличение зазора между шестерней и зубчатой рейкой. 2 Возникает из-за износа поверхностей соприкосновения шестерни и зубчатой рейки. 2
- Износ наконечников тяг. 2 Особенно опасен люфт, возникающий вследствие изнашивания наружных наконечников тяг, которые являются слабым звеном системы рулевого управления автомобилем. 2
- Износ резинометаллических шарниров, которые крепят тяги к механизму, или ослабление их болтов крепления. 2
- Ослабление затяжки регулировочных тяг. 2
Для точной диагностики и устранения причин люфта в рулевой рейке рекомендуется обратиться к специалисту.