Некоторые преимущества двигателей в автомобилях «Запорожец»:
- Проходимость. 35 Заднее расположение двигателя, удачная развесовка и загруженность задней, ведущей оси, а также независимая подвеска колёс делали «Запорожец» лучше любого моноприводного советского автомобиля на бездорожье. 5
- Лёгкость управления. 3 Упрощённая передняя подвеска и меньшая нагрузка на передние колёса позволяли легче крутить руль. 3
Некоторые недостатки двигателей в автомобилях «Запорожец»:
- Неидеальное охлаждение. 3 Летом двигатель часто перегревался, особенно в пробках. 3 Зимой же возникала обратная ситуация — мотор остывал слишком быстро, и это сказывалось на работе всей системы. 3
- Малый ресурс. 3 Реальный ресурс двигателя редко превышал 50 тысяч километров, хотя по паспорту он составлял 125 тысяч. 3
- Шумность. 13 Мотор работал очень шумно, и «Запорожец» можно было услышать задолго до того, как он появлялся в поле зрения. 3
- Усложнённый ремонт. 3 Поскольку двигатель был в задней части, а водительское место — впереди, пришлось прокладывать длинные провода через весь кузов. 3 Это усложняло ремонт: чтобы найти и устранить проблему, иногда приходилось разбирать полмашины. 3