Некоторые основные дефекты, которые можно обнаружить при диагностике распределительного вала:
- Износ, задиры и царапины на поверхностях опорных шеек. 5 Причины: работа двигателя с недостаточным давлением в системе смазки, уровнем масла в картере, на некачественном масле и т. д.. 5
- Сильный износ и задиры на рабочих поверхностях кулачков. 5 Причины: неотрегулированный зазор в клапанном механизме, дефекты гидрокомпенсаторов, повреждения деталей привода клапанов и т. д.. 5
- Прогиб распределительного вала. 5 Для легковых моторов допустимый прогиб — 0,05 мм, для грузовых — 0,1 мм. 5 При большем прогибе распредвал подлежит замене. 5
- Трещины распредвала. 5 Причины: попадание в цилиндр посторонних предметов, разрушение ремня или цепи привода газораспределительного механизма и т. д.. 5
- Выработка и царапины на поверхности под сальники. 5 Причины: длительная работа двигателя, попадание посторонних частиц в моторное масло и т. д.. 5
- Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под установочные штифты, а также под шкивы или шестерни привода распредвала. 5
- Износ резьбы в крепёжных отверстиях. 25 Объясняется недостаточной протяжкой винтов. 2
Для точной диагностики и ремонта распредвала рекомендуется обратиться к специалисту.