Нет однозначного ответа на вопрос, какие ошибки при диагностике автомобиля через разъём OBD критичны. Некоторые ошибки, которые могут привести к неправильной диагностике и ненужным расходам: 1
- Ошибочное понимание кодов OBD II как окончательного диагноза. 1 Код лишь указывает на систему или параметр, где обнаружена проблема, но не является окончательным диагнозом. 1
- Игнорирование дополнительных параметров (Live Data). 1 Важно анализировать живые данные, такие как показания датчиков, коррекции топлива и давление в системе. 1
- Очистка кодов без устранения причины. 1 Ошибка вернётся, если причина неисправности не устранена. 1
- Ошибки при интерпретации общих и специфических кодов. 1 Не все коды OBD II имеют одинаковую интерпретацию для разных производителей. 1
- Неправильное понимание «Check Engine». 1 Свет «Check Engine» не всегда означает критическую проблему, но и игнорировать его нельзя. 1
- Непонимание значений «Pending» и «Confirmed» кодов. 1 Pending коды появляются, если неисправность зафиксирована единожды. 1 Если ошибка повторяется, она становится Confirmed. 1
- Полная зависимость от OBD II без механической диагностики. 1 OBD II помогает, но механическая диагностика остаётся обязательной. 1
Даже если ошибка не влияет на поведение машины прямо сейчас, это может быть предвестником более серьёзных проблем. 2 Например, код P0420 (катализатор) может быть не критичным, но если оставить его без внимания, через 5 тысяч км можно получить проблемы с лямбда-зондами и повышенный расход топлива. 2
Для грамотной диагностики рекомендуется использовать качественные сканеры и не пренебрегать физической проверкой автомобиля. 1