Некоторые ошибки, которые могут допускать автовладельцы при проверке антифриза ареометром:
- Использование ареометра, настроенного на определённую жидкость. 2 При измерении другого антифриза прибор может давать ошибку до пяти градусов. 2
- Не соблюдение заданной температуры измеряемой жидкости. 2 Один и тот же антифриз будет иметь разную плотность на улице и в тёплом помещении. 2 Соответственно показания ареометра будут разными. 2
- Не учёт различий в плотности разных антифризов. 2 Например, при одной и той же температуре замерзания классический тосол будет иметь более высокую плотность, чем карбоксилатный антифриз. 2 Соответственно, ареометр покажет карбоксилатному антифризу более высокую температуру замерзания, чем тосолу, хотя реально эти температуры одинаковы. 2
- Неправильный уход за ареометром. 3 Перед тем как брать пробу на анализ, нужно убедиться, что ареометр чистый и не содержит следов предыдущих испытаний. 3 Если есть загрязнения, прибор следует промыть в мыльной воде и подождать 5–10 минут, пока он высохнет. 3 После этого нужно промыть ареометр исследуемой охлаждающей жидкостью. 3
Следует помнить, что показания ареометра не очень точные, поэтому для качественного анализа антифриза рекомендуется отправлять пробу в лабораторию. 3