Несколько опасностей, связанных с использованием нейтральной передачи в зимний период:
- Перегрев тормозов. 12 Во время затяжных спусков тормозные механизмы при езде на нейтральной передаче быстро перегреваются, что сокращает ресурс колодок и тормозных дисков. 1 Перегрев увеличивает тормозной путь, что повышает вероятность аварии. 2
- Возникновение заноса. 12 Если при движении накатом машина заденет колесом снежный перемет или наедет на ледяной «пупырь», может появиться вероятность заноса. 2 При этом водитель не в состоянии контролировать его тягой двигателя, а чтобы включить передачу, потребуется время. 2
- Ухудшение управляемости. 12 При прохождении поворота с выключенной передачей управляемость автомобиля заметно ухудшается. 1 Сила инерции может превзойти силу сцепления колёс, и шансы схода машины с траектории резко возрастают. 1
- Отключение мотора. 1 Для не самых современных машин, в особенности оснащённых карбюратором, есть риск заглохнуть при переходе на холостые обороты. 1 При отключении мотора деактивируется также усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов, ABS и ESP (если они имеются). 1
- Деактивация ряда систем. 1 На ряде современных моделей при переводе рычага коробки передач в «нейтраль» автоматически деактивируются некоторые элементы трансмиссии. 1 В частности, активные дифференциалы работают только при включенной передаче. 1
В зимний период рекомендуется всегда держать машину на передаче, а нейтраль включать лишь для остановки. 3