В японской системе оценок состояния автомобилей для обозначения повреждений кузова используют буквенно-цифровые комбинации, где заглавные буквы указывают на тип дефекта, а цифры — на его степень. 13
Некоторые обозначения:
- Царапины: А1, А2, А3 и т. д.. 1 Цифры обозначают длину царапин. 1
- Еле заметные вмятины (так называемые «тычки»): Е1–Е3. 1 От одной до нескольких штук. 1
- Вмятины (более крупные и заметные): U1–U4. 1 От вмятины размером с мячик для гольфа до внушительной, с футбольный мяч. 1
- Вмятина + царапина: B1–B4. 1
- Коррозия: C1–C4. 1 Под этим японцы понимают «рыжики» и поверхностную ржавчину, например, в нижней части кузова. 1
- Ржавчина: S1–S4. 1 Это уже сильная коррозия со вспучиванием ЛКП или большими очагами поражения. 1
- Оценка ЛКП: P1–P4. 1 От незначительного скола, потёртости на краске или выцветания до большого пятна, где требуется ремонт (покраска). 1
- Следы восстановления после ремонта: W1–W4. 1 Единица — это очень хорошо восстановленный (отремонтированный, покрашенный) элемент, а четвёрка — деталь, которую нужно перекрасить, восстановить или поменять. 1
- Х — элемент/деталь необходимо заменить. 1
- ХХ — элемент/деталь были заменены. 1
- Бамперы: Y1 — несколько мелких трещин, Y2 — трещины в нескольких местах, довольно крупные и Y3 — много трещин, возможно крупных, бампер порван в одном/нескольких местах. 1
- Лобовое стекло: G — мелкий, почти незаметный скол, Х1–Х3 — трещины (градация по размеру) и R — восстановленная трещина. 1
Важно учитывать, что системы оценки у различных аукционных домов могут отличаться. 2