Некоторые проблемы с ГБО зимой:
- Двигатель самостоятельно переключается на бензин. 1 Это лишает водителя одного из главных преимуществ использования газовой смеси — экономии. 1
- Двигатель часто глохнет. 1 Это происходит из-за того, что поступающая в редуктор из баллона пропанобутановая смесь не успевает хорошо прогреться. 1
- Накопление конденсата на узлах газобаллонной системы при отрицательной температуре. 2 Чтобы не усугублять этот процесс, необходимо подобрать редуктор правильной мощности и обеспечить его подогрев. 2
Чтобы избежать проблем с ГБО зимой, рекомендуется:
- Заранее провести профилактический осмотр основных компонентов системы. 1 Например, заменить газовые фильтры, откалибровать или установить новые форсунки. 13
- Заправлять авто в холодный сезон особой морозоустойчивой газовой смесью. 1 Для зимы подойдёт смесь с более высоким процентом бутана (для зимы это значение составляет не менее 75%). 1
- Утеплить основные составляющие ГБО. 1 Например, заменить старые мембраны редуктора, подвести тепло от системы охлаждения мотора или утеплить редуктор и форсунки негорючими компонентами. 1
- Запускать и прогревать двигатель при температурах ниже нуля с использованием исключительно бензина. 1 При автоматическом переключении система сама позаботится об этом, а владельцам авто с ручным управлением нужно сначала хорошенько прогреть машину, чтобы температура охлаждающей смеси достигла 40–50 градусов. 1
- Регулярно сливать конденсат из редуктора. 1 Зимой это нужно делать каждую тысячу километров, при этом хорошенько прогревая двигатель автомобиля. 1
- Заполнять ёмкость не более чем на 80%. 1 В тепле газ расширяется. 1
Если функционирование оборудования стало неудовлетворительным, следует обратиться в СТО для исправления неполадок. 2