Некоторые методы восстановления поверхностей двигателя:
- Электроискровая обработка. 1 Применяется для наращивания поверхностей деталей из стали диаметром до 30 мм при износе 0,4–1,0 мм, а также для восстановления тонкостенных гильз (втулок цилиндров). 1
- Сварка. 13 Используется для восстановления корпусных деталей многих ДВС, камер сгорания, привалочных поверхностей и стенок между цилиндрами. 3
- Хромирование. 1 Применяется для восстановления деталей небольших размеров и несложной конфигурации при износе до 0,2 мм на сторону. 1
- Электролитическое меднение. 1 Используется для наращивания поверхностей деталей, имеющих неподвижную посадку. 1
- Оксидирование. 1 Шестерни, шпильки, валики насосов и другие детали покрывают оксидной плёнкой толщиной 0,5–0,8 мм, которая защищает поверхность деталей от коррозии. 1
- Газодинамическое напыление. 3 На деталь наносят слой металлического порошка, который потоком воздуха разгоняется до огромной скорости и при ударе о поверхность связывается с ней. 3
- Механическая обработка. 4 Осуществляется растачиванием, хонингованием, шлифованием или комбинацией этих обработок. 4
- Гальванические покрытия. 4 При прохождении постоянного электрического тока через раствор солей металла в воде (электролит) в нём образуются положительно и отрицательно заряженные ионы. 4
Выбор метода восстановления зависит от технического состояния деталей, их конструктивных особенностей, материала, из которого они изготовлены, вида термической обработки и условий работы. 1