Для самостоятельной диагностики передней подвески на наличие стука можно использовать следующие методы:
- Проверка ступичных подшипников. dzen.ru Нужно по очереди поддомкратить все колёса и раскрутить каждое из них. dzen.ru Если подшипник изношен, при вращении колеса будет слышен шум. dzen.ru Также можно покачать колесо: люфт свидетельствует об износе подшипника. dzen.ru
- Проверка рулевых наконечников. dzen.ru Нужно домкратить одну сторону автомобиля, взяться за рулевой наконечник и попросить напарника покачать руль влево-вправо. dzen.ru Если наконечник изношен, можно почувствовать удары металла о металл. dzen.ru Также можно проверить наконечник на люфт с помощью монтировки: нужно подсунуть её под наконечник и покачать. dzen.ru
- Проверка стоек. dzen.ru Нужно резко надавить на машину и отпустить. dzen.ru Кузов должен быстро вернуться в обратное положение, при этом не раскачиваться. dzen.ru Также можно проверить стойки визуально: они должны быть сухими. dzen.ru
- Проверка опорных подшипников. dzen.ru Нужно взяться за шток стойки рукой и покачать автомобиль в сторону. dzen.ru Если опорный подшипник неисправен, будет ощущаться люфт. dzen.ru Ещё один способ: поднять передние колёса на домкрате, запустить двигатель и покрутить руль вправо-влево до упора. dzen.ru Если в каком-то месте руль подкусывает, это указывает на неисправный подшипник. dzen.ru
- Проверка стоек стабилизатора. dzen.ru Нужно схватиться за стабилизатор и с силой покачать. dzen.ru Если слышен стук, значит, стойку нужно заменить. dzen.ru
- Проверка шаровых опор. dzen.ru Нужно поддомкратить колесо, только не за порог, так как опору просто зажмёт и не будет ощущаться люфт. dzen.ru Поднимать нужно за нижний рычаг. dzen.ru Если подсунуть под шаровую опору монтировку и покачать её, то при износе опоры будет ощущаться люфт. dzen.ru
Диагностику подвески лучше выполнять, поставив автомобиль на смотровую яму или подняв его с помощью домкрата. ixora-auto.ru Если самостоятельно определить причину стука не удаётся, рекомендуется обратиться в автосервис.