Для самостоятельной диагностики передней подвески на наличие стука можно использовать следующие методы:
- Проверка ступичных подшипников. 1 Нужно по очереди поддомкратить все колёса и раскрутить каждое из них. 1 Если подшипник изношен, при вращении колеса будет слышен шум. 1 Также можно покачать колесо: люфт свидетельствует об износе подшипника. 1
- Проверка рулевых наконечников. 1 Нужно домкратить одну сторону автомобиля, взяться за рулевой наконечник и попросить напарника покачать руль влево-вправо. 1 Если наконечник изношен, можно почувствовать удары металла о металл. 1 Также можно проверить наконечник на люфт с помощью монтировки: нужно подсунуть её под наконечник и покачать. 1
- Проверка стоек. 1 Нужно резко надавить на машину и отпустить. 1 Кузов должен быстро вернуться в обратное положение, при этом не раскачиваться. 1 Также можно проверить стойки визуально: они должны быть сухими. 1
- Проверка опорных подшипников. 1 Нужно взяться за шток стойки рукой и покачать автомобиль в сторону. 1 Если опорный подшипник неисправен, будет ощущаться люфт. 1 Ещё один способ: поднять передние колёса на домкрате, запустить двигатель и покрутить руль вправо-влево до упора. 1 Если в каком-то месте руль подкусывает, это указывает на неисправный подшипник. 1
- Проверка стоек стабилизатора. 1 Нужно схватиться за стабилизатор и с силой покачать. 1 Если слышен стук, значит, стойку нужно заменить. 1
- Проверка шаровых опор. 1 Нужно поддомкратить колесо, только не за порог, так как опору просто зажмёт и не будет ощущаться люфт. 1 Поднимать нужно за нижний рычаг. 1 Если подсунуть под шаровую опору монтировку и покачать её, то при износе опоры будет ощущаться люфт. 1
Диагностику подвески лучше выполнять, поставив автомобиль на смотровую яму или подняв его с помощью домкрата. 2 Если самостоятельно определить причину стука не удаётся, рекомендуется обратиться в автосервис.