Некоторые методы проверки коммутатора зажигания:
- Проверка по показаниям вольтметра. 1 Подходит для автомобилей, где штатно или дополнительно установлен вольтметр. 1 Нужно включить зажигание и наблюдать за отклонением стрелки вольтметра. 1 При исправном коммутаторе оно двухступенчатое: сначала стрелка отклоняется на один угол, а спустя секунду-две занимает окончательное положение (отклоняется вправо). 1
- Замена коммутатора на заведомо исправный. 1 Нужно заменить коммутатор и посмотреть на изменения в работе двигателя автомобиля. 1 Если эффект положительный, предыдущий коммутатор был неисправен. 1
- Проверка при помощи контрольной лампы. 15 Нужно присоединить контрольную лампу одним проводом к выводу «К» катушки зажигания, а другим к «массе» (кузов, двигатель, минусовая клемма АКБ). 15 Затем включить зажигание и наблюдать за яркостью свечения контрольной лампы. 15 Если коммутатор исправен, лампа сначала будет гореть тускло, а спустя пару секунд её яркость резко увеличится. 15 Если контрольная лампа горит ярко постоянно и не меняет яркости свечения, коммутатор неисправен и подлежит замене. 15
При наличии сомнений в исправности детали рекомендуется проверка на специальном стенде, например, на СТО. 2 В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов. 2
Для точной диагностики коммутатора рекомендуется обратиться к специалисту.