При техническом обслуживании автосцепок используют разные методы осмотра и проверки, например:
- Органолептический способ. 1 Неисправности выявляют с помощью органов чувств человека: визуального осмотра, слуха, ощупывания. 1 При таком методе обращают внимание на внешние признаки поломок: протёртости, металлический блеск, неправильное положение автосцепки и других узлов. 1
- Использование шаблонов. 24 С их помощью проверяют различные параметры автосцепки: ширину зева корпуса, длину малого зуба, толщину перемычек хвостовика и другие. 2
- Проверка с помощью ломика. 15 Например, изогнутым концом ломика заводят за выступ замка и пытаются вытолкнуть его из кармана корпуса. 15 Если замок неподвижен или его свободный ход значительно уменьшился, это означает, что предохранитель соскочил с полочки. 15
- Контроль зазора. 3 Проверяют зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки (должен быть не менее 25 мм) и между хвостовиком и окном в концевой балке (должен быть не менее 20 мм). 3
- Измерение высоты расположения продольной оси. 3 Высоту измеряют специальным шаблоном с линейкой, за продольную ось принимают литейный шов на корпусе. 3
- Проверка удержания замка в расцепленном положении. 3 Для этого нужно приложить шаблон, повернуть подъёмник до отказа и освободить рычаг: замок не должен опуститься в зев. 3
- Контроль преждевременного включения предохранителя. 3 Для этого откидной скобой шаблона нажимают на лапу замкодержателя: замок должен уходить в корпус автосцепки. 3