Для проверки работоспособности предохранителей можно использовать следующие методы:
- Визуальная проверка. 1 Через прозрачный корпус предохранителя можно увидеть, цела ли металлическая полоска внутри (предохранитель исправен) или повреждена (предохранитель сгорел). 3
- Проверка с помощью мультиметра. 13 С его помощью можно измерить напряжение на контактах предохранителя (обычно верхняя часть обоих выводов выступает сквозь корпус защитного элемента). 1 Для этого нужно установить на мультиметре режим измерения постоянного напряжения, чёрный щуп подсоединить к минусовой клемме (или к корпусу автомобиля) и включить зажигание. 1 Красным щупом проверить наличие напряжения на каждом контакте каждого предохранителя. 1 Если мультиметр показывает 12 вольт с обеих сторон предохранителя, значит, он в порядке. 1 Если на одной клемме напряжение 12 вольт, а на другой отсутствует, то элемент нужно менять — он перегорел. 1
- Проверка с помощью батарейки и лампочки. 2 Для этого понадобятся батарейка и маломощная лампочка накаливания. 2 Если предохранитель целый, то лампочка будет гореть. 2 Если же сгоревший, то лампочка не загорится. 2
- Проверка с помощью контрольной лампы. 4 Для этого нужно вставить кончик щупа контрольной лампы в одно из отверстий на предохранителе. 4 Если контрольная лампочка загорится сразу же, как только щупом ткнули в работающий предохранитель, то он исправен. 4 Если контрольная лампочка не загорается, скорее всего, предохранитель перегорел. 4
Перед проверкой предохранителей важно убедиться, что прибор, устройство или автомобиль выключены. 3