Производители автомобильных аккумуляторов используют разные методы маркировки в зависимости от страны производства: skat-ups.ru
- Российская маркировка осуществляется в соответствии с ГОСТ 959-91 и имеет вид «А Б С Д». skat-ups.ru «А» — количество элементов (банок) аккумуляторной батареи, «Б» — буквенное обозначение типа аккумулятора, «С» — номинальная общая ёмкость аккумулятора, выраженная в ампер-часах, «Д» — тип исполнения батареи и материал изготовления. skat-ups.ru
- Маркировка европейских аккумуляторов соответствует международному стандарту DIN или ETN. skat-ups.ru Пятизначный код маркировки определяет первые три цифры как ёмкость АКБ, а последние две — тип аккумуляторной батареи. skat-ups.ru Девятизначный код маркировки ETN определяет первую цифру как диапазон значения ёмкости аккумулятора, вторую и третью — значение ёмкости батареи внутри диапазона, четвёртую, пятую и шестую — тип конструктивного решения и виды использованных материалов, последние три цифры — значение, равное одной десятой от значения тока холодной прокрутки. skat-ups.ru
- Американские производители маркируют свои аккумуляторные батареи в соответствии с требованиями стандарта SAE. akb77.ru Обозначение состоит из номера типоразмерной группы и тока холодной прокрутки при -18 °С. www.drive2.ru Ёмкость АКБ в американском варианте маркировки не указывается. www.drive2.ru
- Маркировка АКБ японского производства производится по стандарту JIS. www.drive2.ru Он предусматривает четыре параметра: первые две цифры — коэффициент, характеризующий значение ёмкости и пускового тока, вторая буква — от «A» до «H» зависит от геометрических размеров батареи и конструктивного исполнения клемм, третье число — длина АКБ в сантиметрах, последняя буква обозначения говорит о расположении отрицательного вывода («R» — справа, «L» — слева). www.drive2.ru
Маркировка наносится на корпус или крышку батареи методом шёлкографии, то есть нанесением краски по специальному трафарету, либо на самоклеящиеся этикетки. www.drive2.ru