Некоторые методы, которые используются для проверки и регулировки рулевого управления автобуса:
Проверка:
Проверка крепления. bus.ru Проверяется исправность стопорных элементов и соответствие затяжки крепёжных элементов предписанным моментам. bus.ru
Проверка герметичности. bus.ru Очищается вся система, запускается двигатель, рулевое колесо поворачивается в оба направления до крайнего положения перед срабатыванием ограничителя, удерживается в этом положении по 20 секунд, затем двигатель останавливается. bus.ru Проверяется внешняя исправность поверхности рулевого механизма и гидравлического насоса, а также всех соединений. bus.ru
Проверка исправности рулевого механизма. bus.ru Включается стояночный тормоз, устанавливаются упоры под задние колёса с обеих сторон, поднимается передний мост и устанавливается на опоры. bus.ru При неработающем двигателе поворачивается рулевое колесо в оба направления до крайнего положения. bus.ru Если замечено подклинивание или неравномерное сопротивление, то разбирается соединение рулевой сошки и толкателя. bus.ru
Проверка свободного хода рулевого колеса. bus.ru www.trakbus.ru Останавливается двигатель, поворачивается рулевое колесо из среднего положения в одном из направлений с моментом усилия 5 Н·м, замеряется значение угла поворота по прибору. bus.ru Повторяется процесс, поворачивая баранку в противоположном направлении. bus.ru Сумма измеренного таким образом угла смещения не должна превышать 10 градусов. bus.ru
Регулировка:
Регулировка натяга в подшипниках. elib.psu.by Если момент силы меньше 0,9 Н·м, то необходимо отрегулировать натяг в подшипниках, уменьшив количество регулировочных прокладок. elib.psu.by После регулировки момент силы, необходимый для проворачивания входного вала, должен быть 0,9–1,5 Н·м. elib.psu.by
Регулировка зазора и пятна контакта. elib.psu.by Зазор и пятно контакта регулируют перемещением шестерён. elib.psu.by Перемещение ведомой шестерни осуществляется перестановкой регулировочных прокладок из-под одной крышки под другую, ведущей шестерни — изменением толщины пакета регулировочных прокладок. elib.psu.by
Регулировка маятникового рычага. elib.psu.by При проведении ТО-1 смазывается маятниковый рычаг смазкой «Литол-24» через масленку до выхода свежей смазки из контрольного клапана. elib.psu.by При проведении ТО-2 проверяется люфт подшипников маятникового рычага, при люфтах больше 0,15 мм необходима проверка состояния и регулировка подшипников. elib.psu.by
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.