Некоторые методы, которые используют автошколы для эффективного обучения теории вождения:
- Имитационное моделирование. 1 Предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т. д.. 1 Этот метод позволяет исследовать большое число альтернатив, проигрывать различные сценарии при любых входных данных. 1
- Самообучение. 12 Ученики взаимодействуют с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателей. 1 Для этого используют мультимедийные учебники, интернет-ресурсы, интерактивные доски, компьютеры и проекторы. 12
- Метод творческого воображения. 3 Ученики мысленно воспроизводят действия или движения в определённой последовательности, что позволяет в кратчайшие сроки сформировать двигательные навыки. 3
- Метод комментируемого управления транспортным средством. 3 Преподаватель объясняет последовательность действий, а ученик комментирует порядок действий, повторяя несколько раз, и только затем приступает к проработке задания. 3
- Метод контрольных вопросов. 3 Позволяет в течение короткого времени получить понимание о пробелах в знаниях учащихся. 3
- Методика «Деловой игры». 4 Материал передаётся в виде воображаемого движения по дорогам ученика за рулём автомобиля с одновременным практическим разбором пунктов ПДД. 4
- Опорные конспекты. 4 Это учебники, в которых с максимальной конкретностью и краткостью изложены правила дорожного движения. 4