При устранении ледяной пробки в тормозной магистрали необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- Не использовать открытый огонь для отогревания тормозного оборудования в некоторых ситуациях. 45 Запрет действует, например, при наличии на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, вблизи сливо-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, составов легковоспламеняющихся материалов и других пожароопасных мест. 45
- На тепловозах факел можно использовать только для отогрева замёрзших мест, которые удалены не менее чем на 2 м от баков топлива, топливо- и маслоподающей арматуры, масло- и топливопроводов. 4
- На электровозах отогревать главные резервуары, нагнетательные, питательные и перепускные трубы открытым огнём можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. 45 Открывать краны разрешается только после удаления огня. 4
- Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов нужно снять, отогреть и снова поставить или сменить запасными. 4
- При замерзании воздухораспределителя его следует выключить и выпустить воздух из рабочих объёмов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, после чего воздухораспределитель необходимо заменить. 45
- При замерзании одного из тормозных цилиндров воздухораспределитель нужно оставить включённым и продолжать работать с остальными тормозными цилиндрами. 45 Неисправность тормозного цилиндра следует устранить после прибытия в депо. 45
При невозможности устранения неисправности тормозного оборудования машинист должен лично выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от колёс. 4 Неисправность тормозного оборудования нужно устранить на ближайших станциях, где находится депо или ПТО. 4