В СССР для смазки автомобилей и тракторов использовались различные масла, например:
- Автолы. ru.wikipedia.org К началу 1930-х годов выпускались автолы с вязкостью 4, 6, 8 и 10. ru.wikipedia.org Автол 4 предназначался для использования зимой, а также круглогодично в условиях северного климатического пояса. ru.wikipedia.org Автол 6 использовался летом в умеренном поясе, а Автол 8 — в жарком. ru.wikipedia.org Автол 10 применялся в двигателях автомобилей ЗИС-5 и Я-5 при летней эксплуатации, а в жарком климате — круглогодично. ru.wikipedia.org
- Нигрол. sm-volga.ru Это обобщённое неофициальное название трансмиссионных масел, разработанных в Советском Союзе в первой половине XX века. sm-volga.ru Нигрол имел чёрный цвет и производился из отходов переработки дешёвой бакинской нафтеновой нефти. sm-volga.ru
- Автолы с присадками. ru.wikipedia.org В послевоенные годы появились автолы с присадками — АКп−5 (зимний) и АКп−9,5 (летний) по ГОСТ 5303-50, а также загущённые автолы с присадками — марок АКЗп−6 (зимний) и АКЗп−10 (летний) по ГОСТ 1862-51. ru.wikipedia.org
- Авиационные масла. ru.wikipedia.org В качестве аналогов более вязких автолов 10 и 18 использовались высококачественные авиационные масла марок МС-14, МС-20, МК-22. ru.wikipedia.org
Кроме того, для автотракторной техники в СССР выпускался ассортимент пластичных смазок, который состоял из нескольких десятков наименований. forum.dieselirk.ru